РУС БЕЛ ENG

Условия приема в УО

Порядок приема и зачисления ребенка в учреждение образования

 Перечень документов, необходимых для поступления в I-IX классы:

       1.Заявление на имя руководителя;

       2.Медицинская справка (карта) установленного образца;

       3.Свидетельство о рождении ребенка (копия).

В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс ребенка, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

 Родителям может быть отказано в приеме документов в 1 класс  в следующих случаях:

*ребенок имеет отсрочку от обучения с 6-летнего возраста в соответствии с заключением медико-психолого-педагогической комиссии;

*не предоставлен полный пакет документов на момент формирования классов. 

Перечень документов, необходимых для поступления в Х класс учреждений общего среднего образования:

1.     Заявление на имя руководителя с указанием уровня изучения учебных предметов (повышенный или базовый);

2.     Свидетельство о рождении (копия);

3.     Свидетельство о базовом образовании (оригинал);  

4.     Личная карточка учащегося. 

В профильную группу Х класса зачисление осуществляется на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: средний балл свидетельства о базовом образовании (не ниже 6 баллов) и балл по  профильным предметам (не ниже 7 баллов).

В группу с изучением всех предметов на базовом уровне зачисление осуществляется на свободные места без вступительных испытаний и конкурса.

свернуть

Информация о приеме в 1 класс

Информация о приеме в  1 класс в 2024/2025  учебном году

 

Порядок приема (зачисления) детей в I класс учреждения образования регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322, Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

 

Сроки приема документов

В соответствии с пунктом 72 Положения об учреждении образования, прием документов для зачисления в I класс детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I класс детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы  с 16 по 28 августа.

Прием документов осуществляется в учреждении образования в соответствии с утвержденным графиком:

понедельник-пятница:  8.00-20.00

суббота: 9.00-11.00

 

      Документы для зачисления в первый класс:

  • заявление на имя директора учреждения образования одного из законных представителей ребёнка (пишется в школе);
  • свидетельство о рождении ребенка (копия);
  • справка о здоровье ребенка из медицинского учреждения;
  • заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).

 

ПЕРЕЧЕНЬ  НЕОБХОДИМЫХ  ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

тетрадь в обычную клетку – 2 шт. тетрадь в косую линейку – 2 шт.

обложки для тетрадей

обложки для учебников А-4 (2 шт.)

на «Букварь» - 1 шт.

пенал

веер гласных и согласных, веер цифр

в пенале: ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)–2 шт. простой карандаш ТМ – 2 шт. линейка 20 см – 1 шт. ластик – 1 шт. цветные карандаши – 12 цветов или 24 цветов, точилка закрытая – 1 шт. для урока труда: пластилин – 6-8 цветов, дощечка для пластилина – А 4цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)клей ПВА – 1 шт. ножницы с тупыми концами – 1 шт. линейка 30 см – 1 шт.

для урока рисования: альбом – 40 листов, краски акварельные – 12-14 цветов;

гуашь - 6 цв.;кисти  - №1, №3;баночка для воды- непроливайка

для урока физкультуры: футболка, спортивные брюки (тёмные)шорты (тёмные)спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой) 

 

Микрорайон государственного учреждения образования «Средняя школа № 22 г.п.Болбасово имени С.И. Грицевца»

улицы Сергея Грицевца (дома №№ 1, 10, 3, 6, 22, 24, 31, 57, 107, 108, 110, 343, 380, 385, 386, 387, 388, 389), Молодёжная (дома №№ 2, 7, 14, 16, 18, 44, 45, 111, 112), Юбилейная (дома №№ 43, 46, 47, 339, 341, 342, 344), Парковая (дома №№ 300, 301, 302, 303, 304, 306, 315, 316, 317, 318, 319, 340), Школьная, Бетонная (дом №№ 6, 8, 8а, 406, 410), Заводская (дома №№ 4, 254), Почтовая, Центральная, Шоссейная, Садовая, Лесная, Железнодорожная; переулки: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й Центральный.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать.   Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для Вас, заботливые родители, эти советы по подготовке ребенка к школе.

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умение общаться.

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности.

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка.

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

5) Развивайте связную речь детей.

  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.

6) Знакомьте детей с некоторыми элементарными математическими понятиями.

  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
  • Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развивайте мелкую моторику руки  ребёнка.

Этому способствуют:

  • рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), вырезание,
  • нанизывание бусинок, пуговиц,
  • лепка,
  • определение вслепую формы предметов (сначала  простых),
  • игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка.

Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии,  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
  • Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых  простых упражнений.
  • Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть  четкими, ровными, уверенными).
  • Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы.

На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований!
  • Предоставляйте  право на ошибку!
  • Не думайте за ребёнка!
  • Не перегружайте ребёнка!
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам!
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники!
свернуть
поделиться в: