Информация о приеме в 1 класс в 2024/2025 учебном году
Порядок приема (зачисления) детей в I класс учреждения образования регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322, Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.
Сроки приема документов
В соответствии с пунктом 72 Положения об учреждении образования, прием документов для зачисления в I класс детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I класс детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
Прием документов осуществляется в учреждении образования в соответствии с утвержденным графиком:
понедельник-пятница: 8.00-20.00
суббота: 9.00-11.00
Документы для зачисления в первый класс:
- заявление на имя директора учреждения образования одного из законных представителей ребёнка (пишется в школе);
- свидетельство о рождении ребенка (копия);
- справка о здоровье ребенка из медицинского учреждения;
- заключение ЦКРОиР о программе обучения (при его наличии).
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА
тетрадь в обычную клетку – 2 шт. тетрадь в косую линейку – 2 шт.
обложки для тетрадей
обложки для учебников А-4 (2 шт.)
на «Букварь» - 1 шт.
пенал
веер гласных и согласных, веер цифр
в пенале: ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)–2 шт. простой карандаш ТМ – 2 шт. линейка 20 см – 1 шт. ластик – 1 шт. цветные карандаши – 12 цветов или 24 цветов, точилка закрытая – 1 шт. для урока труда: пластилин – 6-8 цветов, дощечка для пластилина – А 4цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)клей ПВА – 1 шт. ножницы с тупыми концами – 1 шт. линейка 30 см – 1 шт.
для урока рисования: альбом – 40 листов, краски акварельные – 12-14 цветов;
гуашь - 6 цв.;кисти - №1, №3;баночка для воды- непроливайка
для урока физкультуры: футболка, спортивные брюки (тёмные)шорты (тёмные)спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)
Микрорайон государственного учреждения образования «Средняя школа № 22 г.п.Болбасово имени С.И. Грицевца»
улицы Сергея Грицевца (дома №№ 1, 10, 3, 6, 22, 24, 31, 57, 107, 108, 110, 343, 380, 385, 386, 387, 388, 389), Молодёжная (дома №№ 2, 7, 14, 16, 18, 44, 45, 111, 112), Юбилейная (дома №№ 43, 46, 47, 339, 341, 342, 344), Парковая (дома №№ 300, 301, 302, 303, 304, 306, 315, 316, 317, 318, 319, 340), Школьная, Бетонная (дом №№ 6, 8, 8а, 406, 410), Заводская (дома №№ 4, 254), Почтовая, Центральная, Шоссейная, Садовая, Лесная, Железнодорожная; переулки: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й Центральный.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для Вас, заботливые родители, эти советы по подготовке ребенка к школе.
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умение общаться.
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности.
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
5) Развивайте связную речь детей.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
6) Знакомьте детей с некоторыми элементарными математическими понятиями.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
- Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развивайте мелкую моторику руки ребёнка.
Этому способствуют:
- рисование, штриховка, раскрашивание (небольших поверхностей), вырезание,
- нанизывание бусинок, пуговиц,
- лепка,
- определение вслепую формы предметов (сначала простых),
- игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка.
Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
- Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.
- Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
- Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы.
На этапе подготовки:
- Избегайте чрезмерных требований!
- Предоставляйте право на ошибку!
- Не думайте за ребёнка!
- Не перегружайте ребёнка!
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам!
- Устраивайте ребенку маленькие праздники!