Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Оршанского райисполкома
Государственное учреждение образования
Памятка родителям "Безопасное лето -2023"
Уважаемые родители!
Предупреждаем Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!
1. Законными представителями несовершеннолетнего являются его родители или лица, замещающие их.
2. Родители несут полную ответственность за воспитание и содержание своих несовершеннолетних детей (даже если ребенок находится у бабушки, ответственность несут родители. Поэтому необходимо ознакомить близких родственников с ответственностью за жизнь Вашего ребенка. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, ст.67).
3. Повторите с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут позвонить, если Вас не окажется рядом.
4. Административная ответственность наступает с 14 лет, уголовная – с 16лет. Однако за употребление, распространение наркотических средств, кражу, хулиганство – уголовная ответственность с 14 лет.
5. За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 14 лет, административную ответственность несут родители учащихся.
6. Несовершеннолетние, которым не исполнилось 16 лет, могут находится в вечернее время суток на улице без сопровождения взрослых до 23.00. С 23.00 до 6.00 обязательно сопровождение детей родителями или лицами по поручению родителей.
7. При нахождении на улице в вечернее время необходимо обязательно наличие световозвращающего элемента (фликера) в целях безопасности.
8. Езда на велосипеде по проезжей части разрешена с 14 лет только при отсутствии тротуара. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями для движения пешеходов. Велосипед обязательно должен быть оборудован сигнальным звонком, зеркалом заднего вида, котофотами. Переезжать пешеходный переход на велосипеде ЗАПРЕЩЕНО. На велосипеде детям можно кататься в пешеходных и жилых зонах, на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.
9. Нецензурная брань в общественном месте является правонарушением.
10. СМС-сообщения, переписка в Интернете с оскорбительными выражениями в адрес другого человека несут за собой административную ответственность.
11. Воровство недопустимо как во взрослом, так и в детском возрасте (уголовная ответственность).
12. Употребление спиртных напитков, курительных смесей, «спайсов», наркотических веществ несовершеннолетними строго запрещено.
13. Покупка взрослыми алкогольных напитков (пиво, тоник, шейк и др.) для несовершеннолетних, наркотических веществ, а также спаивание малолетних несет административную ответственность с составлением протокола и наложение штрафа.
14. Остерегайтесь вовлечения Ваших детей в группировки антиобщественной направленности (футбольные фанаты и др.)
15. Расскажите детям об опасности экстремальных селфи (в недостроенных зданиях, на строительных объектах, на поездах и железной дороге, на крышах высотных зданий).
16. Несовершеннолетним детям запрещено находиться на крышах многоэтажных домов.
17. Любое правонарушение, преступление несовершеннолетнего влечет за собой постановку на профилактический учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.
18. Не оставляйте несовершеннолетних детей одних дома (Ст. 159 УК РБ).
19. Контролируйте местонахождение Вашего ребенка постоянно. Помните об опасности заброшенных зданий, котлованов, строительных объектов и др.
Памятка детям
"Безопасное лето -2022"
Поведение на водоёмах
- Купаться можно только в присутствии взрослых: в сложной ситуации они всегда помогут;
- купаться можно только в хорошо знакомых местах, там, где под водой нет опасных предметов;
- если не умеете плавать, купаться можно только в специально отведённых местах в присутствии взрослых;
- плавайте только в том месте, которое огорожено буйками – это безопасная зона;
- на надувных предметах плавать недалеко от берега – эти предметы могут порваться, зацепив что-нибудь острое.
Поведение с огнём
- Не играйте с открытым огнём, спичками, зажигалками и другими огневыми средствами, особенно – в лесу и на торфяном болоте в засушливое время года;
- не разжигайте костер в лесу; разжигать костёр можно только со взрослыми на специально оборудованном кострище или в выкопанных углублениях;
- не пользуйтесь горючими воспламеняющимися жидкостями;
- уходя из дома, проверьте, выключены ли газовые плиты и электронагревательные приборы.
Поведение возле сооружений электрической сети
Нельзя подходить к таким сооружениям близко и трогать любые узлы и детали: это может закончиться мгновенным поражением электрическим током, это угрожает самой жизни.
Поведение в песчаных карьерах
Нельзя затевать любые игры с песком и не заходить на территорию карьеров: надо опасаться возможного обвала песчаных пластов, это угрожает жизни.
Поведение с незнакомыми взрослыми,
поведение в общественных местах
- Не отвечать на ненужные расспросы незнакомого человека, не давать ему никаких телефонных и любых адресных сведений, кроме тех случаев, когда о чём-то случившемся с вами надо сообщить родителям или другим близким людям;
- не садиться в машину или куда-то идти с незнакомыми людьми: это может закончиться чем-нибудь непоправимым;
- не принимайте от незнакомых вам людей каких-либо предметов или любых знаков внимания, как бы вежливо они не обращались к вам;
- не впускайте в ваш дом (квартиру) незнакомых людей без разрешения родителей, не заходите с ними в лифт или подъезд;
- детям и несовершеннолетним подросткам после 23.00 часов нельзя находиться в общественных местах и на дорогах без сопровождения родителей (взрослых родственников);
- соблюдайте правила поведения в общественных местах.
Поведение на дорогах
- Играйте вдали от проезжей части;
- не выбегайте из-за стоящего транспорта, потому что автомобиль не может остановиться мгновенно;
- обозначьте себя фликером в тёмное время суток или наступающее вечернее время – будьте заметными для водителя;
- переходите дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора;
- посмотрите сначала налево, потом – направо, убедитесь, что водитель вас пропускает;
- никогда не рассчитывайте на внимание водителя, надейтесь только на себя;
- возле любой проезжей части дороги, в том числе – железной, нельзя передвигаться, используя наушники или говорить по мобильному телефону;
- не ходите по железнодорожным путям – это очень опасно.
Используйте при возникающей опасности телефоны:
МЧС: 101 Милиция: 102 Скорая медицинская помощь: 103
Требования безопасности
Открытые водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана.
Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Первый раз купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20-23 градуса тепла, воды — 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания — 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше чем через час-полтора после приема пищи.
Взрослые должны ознакомить детей с правилами безопасности на водных объектах, прежде чем дети отправятся в лагеря, туристические походы, пикники.
Умение хорошо плавать — одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки. Купайтесь в специально отведенных и оборудованных для этого местах. Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия.
Следите за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами — в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. При преодолении водоёмов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах.
Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте — можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине».
Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.
Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!
Правила безопасного поведения на воде
ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ ТОНУТЬ:
При судороге ног:
Вы захлебнулись водой:
ВЫ УВИДЕЛИ ТОНУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА:
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ:
ПОМНИТЕ! Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи должны выполняться быстро!
При попадании жидкости в дыхательные пути:
Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом
Совсем скоро наступит самая любимая пора года школьников – лето. Пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. А каким будет это лето для наших детей во многом завит от нас, от взрослых.
Детский отдых - задача, требующая полной отдачи и ответственности со стороны родителей, ведь им нужно обеспечить ребенку комфортные условия проведения каникул. Полноценный отдых нужен для того, чтобы дети смогли повысить иммунитет и отдохнуть после тяжелого напряженного периода учебы. Сегодня существует множество рекомендаций, которые помогут родителям понять; как организовать летний отдых детей не только быстро, но и максимально качественно.
Если ребенок очень активный, то его активность и чрезмерную подвижность, любознательность надо направить во время школьного отдыха на каникулах в правильное русло: отправьтесь с ним в туристический поход на несколько дней, заинтересуйте ребенка историей родного края.
Отдых, совмещенный с умеренным трудом на даче, - это тоже хороший летний отдых для детей: ведь тогда они обучаются что-то созидать, за чем-то ухаживать, в их душах воспитывается хозяин.
Если выбраться на природу или заграницу в туристическую поездку летом не удается, значит, надо предоставить ребенку возможность самостоятельно физически развиваться — купите детям велосипед, роликовые коньки, резиновый мяч, скакалку, бадминтон, ракетки и мячи для игры в теннис — пусть ребенок играет на улице, дышит воздухом, развивается.
Для тихих и пассивных, замкнутых детей лучшим подарком во время летнего отдыха станет либо подборка интересующих их книг, хорошая, расслабляющая или, наоборот, современная модная музыка, интеллектуальные игры для эрудитов, подборка хороших, добрых фильмов, развивающих классических игр в шахматы, шашки.
Но никакой, даже самый лучший летний детский отдых во время школьных каникул не заменит детям родительского внимания, их любви, доброго совета, соучастия в отдыхе, заботы и ласки.
ПОМНИТЕ!!!
ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕГО ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ, ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ!!!
Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.
Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!
Уважаемые родители!
Предупреждаем Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул!
Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений.
У вашего(ей) сына(дочери) появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность. Во время летних каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями.
Помните, что на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей в период летних каникул, о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, об административной ответственности за нарушение.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас:
22.09.2022
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ
в г. Орше
Велосипед как средство отдыха и как средство для повседневных поездок в Беларуси становится популярным. Если ранее велосипедный транспорт преобладал в сельских районах и малых городах, то сейчас его использование резко возросло и в крупных городах. Велосипед является отличным вариантом для повседневных поездок, удовлетворяя потребности горожан в удобном транспорте для коротких перемещений. Развитие велосипедного транспорта наряду с общественным позволяет уменьшить использование личных автомобилей, улучшая качество городской среды и общественных пространств. Велосипед не наносит экологического ущерба, занимает минимум городского пространства и стимулирует активный образ жизни. Инвестиции в городскую велосипедную инфраструктуру являются одними из самых высокоокупаемых мероприятий, в том числе за счёт улучшения здоровья жителей и уменьшения затрат на медицинское обслуживание. Развитие загородной велоинфраструктуры, интеграция с общественным пригородным и междугородним транспортом позволит развивать велосипедный туризм, имеющий большой потенциал в Беларуси.
Предметом настоящей Концепции являются меры на национальном уровне по устранению барьеров для развития велосипедного транспорта, велосипедного туризма и улучшению безопасности дорожного движения в части, касающейся использования велосипедов.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. представляет собой систему взглядов на роль велосипедного транспорта (велотранспорта) в транспортной системе г. Орши и системе общественных отношений;
2.2. определяет цели, основные направления и государственную политику развития велосипедного движения;
2.3 учитывает опыт европейских стран с высоким уровнем развития велотранспорта;
2.4 предназначена для использования органами государственного управления, ведомствами, местными органами власти при осуществлении государственного регулирования в области дорожного движения, разработке целевых программ по развитию велосипедного движения.
3.1. физическую и имущественную, проявляющиеся в совершении дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели и травматизму людей, повреждению транспортных средств, грузов, дорожных сооружений, иного имущества – за счет сокращения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей, водители которых составляют основную часть участников дорожно-транспортных происшествий;
3.2. экологическую, проявляющуюся в загрязнении механическими транспортными средствами окружающей среды, повышенном шуме и других факторах, приносящих вред здоровью людей, государству и обществу – за счет снижения негативного влияния на окружающую среду вредных выбросов и шума в связи с уменьшением использования легковых автомобилей (в первую очередь в городах);
3.3 социальную, проявляющуюся в ухудшении здоровья населения из-за малоподвижного образа жизни – за счет снижения в населенных пунктах и на подходящих к ним участках автомобильных дорог интенсивности автомобильного движения, снижения остроты проблемы автомобильных парковок, привлечения большего количества граждан к здоровому образу жизни, улучшения поведения участников движения и их взаимоотношений на дорогах;
3.4. экономическую, проявляющуюся в неоправданных остановках и перепробеге транспортных средств, перерасходе топлива механическими транспортными средствами, потерях времени участников дорожного движения, а также наличии необходимости утилизации автомобилей и продуктов их эксплуатации - за счет снижения интенсивности использования индивидуальных легковых автомобилей без роста количества маршрутных транспортных средств, а также уменьшения (в перспективе) объемов утилизации брошенных автомобилей и побочных продуктов их эксплуатации (автомобильных шин, аккумуляторов, масел и т.п.).
Глава 2. ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
снижение количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях велосипедистов не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;
уменьшение потерь от происшествий с участием велосипедистов на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах не менее чем на 25 % к 2030 году по сравнению с 2018 годом;
создание условий для более активного использования велосипедов как средства обеспечения мобильности населения на принципах устойчивого развития с увеличением доли поездок на велосипедах (в первую очередь для утилитарных целей): в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более - до 8 - 10%, в городах с численностью населения менее 50 тыс. человек и поселках городского типа - до 15-20%, в агрогородках и сельских населенных пунктов - свыше 40%;
создание условий для более активного развития велосипедного туризма.
5.1. достижение наиболее полного соответствия характеристик велосипедов, велосипедной (уличной/дорожной) инфраструктуры и организации движения велосипедистов потребностям общества;
5.2. повышение эффективности управления системой велосипедного движения;
5.3. формирование государственной политики для управления системой велосипедного движения, основанной на повышении безопасности движения велосипедистов, предоставлении больших возможностей для использования велосипедов в повседневной жизни, расширение категорий населения, использующих велосипеды для передвижения;
5.4. обеспечение общественной поддержки при проведении государственной политики в области велосипедного движения.
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО РАЗВИТИЮ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ
6.1. принимаемых в отношении транспортных средств (велосипедов):
создание более совершенствованных конструкций велосипедов (в том числе электровелосипедов), обеспечивающих повышение удобства пользования видом транспорта и расширяющим сферу его применения с увеличением доступных расстояний;
совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности велосипедов, гармонизация обязательных требований к велосипедам в Республике Беларусь с аналогичными международными требованиями;
развитие и совершенствование системы диагностирования, технического обслуживания, ремонта и проката велосипедов, в том числе создание автоматизированных систем проката;
6.2. принимаемых в отношении водителей велосипедов:
организация в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;
организация дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, для безопасного движения по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог;
совершенствование профилактической работы с велосипедистами, нарушающими правила дорожного движения;
пропаганда, в том числе в учреждениях образования и коллективах работников, безопасного поведения велосипедистов на общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, активное участие в этой работе местных исполнительных и распорядительных органов и средств массовой информации;
6.3. принимаемых в отношении сети улиц и дорог, а также велосипедной инфраструктуры:
улучшение условий для участия в дорожном движении велосипедистов, в том числе посредством строительства элементов, предназначенных для велосипедистов в составе участков дорожной инфраструктуры;
разработка концепций развития велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения 50 тыс. человек и более, учитывающих специфику систем мобильности в каждом из городов и их пригородных зонах, а также разработка планов мероприятий по реализации концепций;
разработка региональных планов мероприятий по развитию велосипедного движения для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс. человек, ориентированных на существенное увеличение доли ежедневных передвижений на велосипедах (т.е. усиление транспортной функции);
корректировка технических нормативных правовых актов с целью адаптации существующих автомобильных дорог между населенными пунктами для потребностей велосипедного движения, ориентированная в первую очередь на повышение безопасности движения велосипедистов по автомобильным дорогам в разные сезоны года с учетом погодных условий;
совершенствование уровня проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания транспортной инфраструктуры населенных пунктов;
более широкое применение мероприятий по «успокоению» автомобильного движения;
совершенствование технических норм при проектировании, строительстве и содержании велосипедных и велопешеходных дорожек;
создание (развитие) необходимой инфраструктуры для велосипедного движения в населенных пунктах, организация мест стоянок и парковок и их обозначение, организация мест хранения и сервисного обслуживания велосипедов;
6.4. принимаемых в отношении организации движения велосипедистов:
своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению требований законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;
системный анализ и совершенствование нормативных правовых актов, в том числе технических, определяющих требования к организации и регулированию велосипедного движения, в целях установления надлежащих условий и гарантий для обеспечения безопасного движения велосипедистов и других участников движения;
организация полноценного учета всех происшествий с участием велосипедистов и пешеходов (в настоящее время не подпадающих под определение дорожно-транспортного происшествия);
оптимизация скоростных режимов движения велосипедистов на велопешеходных дорожках;
осуществление координации деятельности государственных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, при разработке правил безопасного поведения велосипедистов и контроля за их выполнением;
6.5. принимаемых в отношении повышения эффективности управления системой велосипедного движения и государственного контроля за ней:
осуществление актуальных и всесторонних научно-технических исследований и разработок в области велосипедного движения и обеспечения его безопасности;
развитие практики страхования рисков при осуществлении велосипедного движения;
создание условий для транспортировки (перевозки) велосипедов при осуществлении городских, пригородных и междугородних перевозок;
рассмотрение вопросов велосипедного движения при проведении специальных аудитов дорожной безопасности проектов дорожной инфраструктуры;
6.6. направленных на получение широкой общественной поддержки велосипедного движения:
проведение с привлечением средств массовой информации мероприятий, направленных на развитие велосипедного движения и закрепление у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, привитие населению здорового образа жизни через использование велосипеда в повседневной жизни;
проведение целенаправленных мероприятий по закреплению у велосипедистов положительных стереотипов безопасного поведения на дорогах, повышению культуры велосипедистов;
формирование негативного отношения в обществе к нарушениям требований нормативных правовых актов, относящихся к велосипедному движению, начиная с дошкольного возраста;
создание системы мониторинга общественного мнения о велосипедном движении в целях использования при подготовке и принятии управленческих решений;
проведение массовых мероприятий и общественных кампаний, направленных на популяризацию велосипедного движения (в том числе силами общественных инициатив и организаций);
распространение социальной рекламы использования велосипеда как транспортного средства;
проведение мероприятий по стимулированию велосипедного движения как альтернативы использованию автомобилей (за счет введения платных автомобильных парковок, создания преимуществ для велосипедного движения и тому подобное);
7.1. республиканского и местных бюджетов, предусмотренных на содержание государственных органов и местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих управление и государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также на финансирование мероприятий в области дорожного движения и дорожного хозяйства;
7.2. направляемых на цели здравоохранения, охраны окружающей среды, энерго- и ресурсосбережения, являющиеся областями, получающими выгоду от развития велосипедного движения за счёт профилактики развития заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни людей, загазованностью воздушного бассейна, снижения выбросов парниковых газов, снижения потребления топливных энергоресурсов;
7.3. фонда предупредительных (превентивных) мероприятий;
7.4. других источников, определенных законодательством.