Государственное учреждение дополнительного образования взрослых
Общие сведения.
В 2024/2025 учебном году на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 22 г.п. Болбасово имени С.И. Грицевца» (далее – учреждение) началась реализация исследовательского проекта «Создание и развитие школьной STEM-лаборатории» под руководством директора Казанцевой Валентины Ивановны. Сроки реализации исследовательского проекта: 2024 – 2027 годы.
Консультантом проекта является: Кондратович Александр Борисович, методист центра сопровождения работы с детьми, достигшими высоких показателей в учебной и общественной деятельности Витебского областного института развития образования.
Цель проекта: создание условий для повышения качества образования, развития учащихся и подготовки нового поколения специалистов в области науки и техники.
На основе анализа общей цели проекта были поставлены следующие задачи:
подготовить и обучить квалифицированных преподавателей, способных проводить увлекательные и интерактивные занятия в STEM-лаборатории;
приобрести и обновить современное оборудование, инструменты и материалы для проведения экспериментов и проектов в рамках STEM-лаборатории;
разработать и внедрить инновационные образовательные программы и методики, направленных на стимулирование интереса учащихся к науке, технологиям, инженерии и математике;
организовать и провести различные мероприятия, конкурсы и проекты, направленные на продвижение STEM-образования и привлечение школьников к участию в проектной и исследовательской деятельности;
установить партнерские отношения с вузами, научно-исследовательскими центрами и компаниями, для обмена опытом, проведения совместных проектов и стажировок для учащихся;
оценить эффективность деятельности STEM-лаборатории, собрать обратную связь от учащихся, преподавателей и родителей для постоянного улучшения, и совершенствования образовательного процесса.
Этапы реализация проекта:
Подготовительный этап (май – август 2024 г.) направлен на оценку готовности учреждения образования к созданию школьной STEM-лаборатории.
Основной этап (сентябрь 2024 г. – май 2027 г.) создание и развитие школьной STEM-лаборатории.
Заключительный этап (июнь – август 2027 г.) предполагает обобщение и систематизацию результатов внедрения.
Инновационная деятельность в учреждении организуется и осуществляется в соответствии с нормативными документами:
Кодекс Республики Беларусь об образовании (п.4 статья 97);
Закон Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 425-З «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями);
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251 «Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования» (п.26);
приказ Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.2024 № 345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году»;
приказ главного управления по образованию Витебского облисполкома от 30.08.2024 № 452 «О порядке осуществления экспериментальной, инновационной и исследовательской деятельности в учреждениях образования Витебской области в 2024/2025 учебном году»;
приказ управления по образованию Оршанского районного исполнительного комитета от 30.08.2024 № 312 «О порядке осуществления экспериментальной, инновационной и исследовательской деятельности в учреждениях образования г. Орши и Оршанского района в 2024/2025 учебном году»;
приказ государственного учреждения образования «Средняя школа №22 г.п. Болбасово имени С.И. Грицевца» от 30.08.2024 № 257 «О порядке осуществления экспериментальной, инновационной и исследовательской деятельности в 2024/2025 учебном году».
Введение.
Актуальность деятельности по теме «Создание и развитие школьной STEM-лаборатории» неоспорима в современном образовании. В современном мире происходит стремительное развитие технологий, науки и инженерии, что требует от образовательной системы постоянного обновления и совершенствования. Школьная STEM-лаборатория представляет собой инновационное пространство, где учащиеся могут осваивать новые знания и навыки, проводить эксперименты, решать сложные задачи и развивать креативное мышление.
Создание и развитие школьной STEM-лаборатории позволит подготовить учащихся к будущей профессиональной деятельности в сфере науки, технологий, инженерии и математики. Учащиеся смогут познакомиться с современными технологиями, научиться работать с инновационным оборудованием, развить навыки командной работы и применить полученные знания на практике.
Помимо этого, школьная STEM-лаборатория способствует развитию у учащихся интереса к науке и технологиям, мотивирует их к самостоятельному исследовательскому труду, помогает раскрыть их творческий потенциал.
Школьная STEM-лаборатория способствует развитию ключевых навыков учащихся, таких как критическое мышление, решение проблем, коммуникация и сотрудничество. Участие в инновационной деятельности в рамках лаборатории помогает учащимся развить свою творческую индивидуальность, научиться принимать нестандартные решения и видеть возможности там, где другие видят препятствия.
Создание и развитие школьной STEM-лаборатории также способствует повышению общего уровня образования в школах, стимулирует педагогов к развитию инновационных методов обучения и обогащению учебного процесса. Внедрение STEM-образования в школы поможет подготовить учащихся к профессиональной деятельности, ориентированной на будущие технологические вызовы и потребности рынка труда.
Реализация проекта осуществляется по следующей модели:
развитие педагогического потенциала. Обучение преподавателей и наставников в области STEM-образования, проведение мастер-классов, семинаров и тренингов по методикам работы в лаборатории;
создание образовательных программ. Разработка учебных планов, программ и курсов, адаптированных к работе в STEM-лаборатории, с учетом современных технологий и методов обучения;
планирование учебного процесса. Организация расписания занятий, разработка методических материалов, подготовка необходимых ресурсов и материалов для проведения уроков и экспериментов;
обеспечение современным оборудованием. Приобретение и обновление оборудования, инструментов и материалов для проведения практических занятий, и экспериментов в лаборатории;
организация учебного процесса. Проведение увлекательных и интерактивных занятий, экспериментов, проектов и мероприятий, направленных на развитие навыков учащихся в области науки, технологии, инженерии и математики;
оценка и анализ результатов. Проведение оценки эффективности обучения, сбор обратной связи от учащихся, преподавателей и родителей, анализ результатов и внесение корректировок в учебный процесс;
партнерство и сотрудничество. Установление партнерских отношений с вузами, научными организациями, компаниями и другими учреждениями для обмена опытом, проведения совместных мероприятий и проектов, а также обеспечения доступа к дополнительным ресурсам и возможностям для учащихся.
Внедрение модели основывается на различных теориях и разработках в области образования, науки, технологий и инженерии.
Теория конструктивизма. Согласно этой теории, учащиеся активно строят свои знания, основываясь на собственном опыте и взаимодействии с окружающим миром. В STEM-лаборатории учащиеся имеют возможность участвовать в практических экспериментах и проектах, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию критического мышления.
Метод проектного обучения. Этот метод активного обучения позволяет учащимся самостоятельно исследовать тему, решать проблемы и создавать продукты или решения. В STEM-лаборатории учащиеся могут работать над проектами, связанными с реальными проблемами и вызовами в области науки и технологий.
Принципы дизайна обучения. Этот подход к обучению учитывает потребности и особенности каждого учащегося, создавая индивидуализированные образовательные пути. В STEM-лаборатории можно использовать различные методики и технологии, чтобы адаптировать обучение к потребностям и интересам учащихся.
Инновационные технологии. Использование современных технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность, робототехника, 3D-печать и другие, позволяет создать увлекательные и интерактивные занятия в STEM-лаборатории. Эти технологии могут стимулировать учащихся к изучению STEM-дисциплин и развитию своих навыков.
Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении.
В учреждении создан эффективный механизм управления инновационным проектом. В состав управленческой команды входят: директор учреждения, Казанцева В.И. (первая квалификационная категория); заместитель директора по учебной работе, Романова М.П. (высшая квалификационная категория), заместитель директора по воспитательной работе Латыпова Н.И. (высшая квалификационная категория).
В ходе инновационного процесса в учреждении налажена система контроля – процесса получения обратной связи о том, что происходит в управляемой системе, проверки и сопоставления фактических результатов с запланированными. В процессе контроля применялись следующие методы: наблюдения, анкетирования, беседа, проверка документации. Наиболее эффективными оказались такие формы контроля как: взаимоконтроль (педагоги осуществляли наблюдение за деятельностью друг друга); самоконтроль (контроль за своей деятельностью осуществляют сами педагоги); контроль административный (осуществляла администрация учреждения). Также в ходе реализации проекта осуществлялась оценка деятельности педагогов через анализ факультативных занятий, участие в методических мероприятиях, анализ воспитательных мероприятий.
Разработана и функционирует структурно-функциональная модель управления учреждением в исследовательском режиме. Система управления основана на принципах командного единства, демократичности, коллегиальности.
Деятельность педагогов в ходе инновационного проекта организована в соответствии с нормативными актами. Определены участники проекта и их функциональные обязанности. Определение функциональных обязанностей для каждого педагога дало знание того, какие действия от него ожидают, по каким критериям будут оценивать результаты его труда.
В учреждении создана эффективная система планирования, организации, мотивации и контроля. Планирование осуществляется на основе принципов аналитичности и системности.
Эффективность условий реализации исследовательского проекта.
На подготовительном этапе реализации проекта оценена готовность учреждения к созданию школьной STEM-лаборатории, имеющихся для этого ресурсов и условий, определены цели и задачи реализации проекта, разработана концепция реализации проекта, сформированы рабочие группы педагогов.
Сформирована команда из числа педагогических работников, непосредственно осуществляющих программу исследовательской деятельности, в составе 11 работников учреждения: 9/82% с высшим образованием, 3/27% имеет среднее-специальное образование, 9/82% с высшей и первой квалификационными категориями, 3/27% без категории, 5/45% являются сертифицированными пользователями информационных технологий в образовании (приложение 1). Анализ диагностики педагогического коллектива позволил сделать вывод о том, что для качественной реализации проекта на практическом этапе в учреждении имеется достаточный кадровый потенциал, достаточный уровень сформированности организационных и исследовательских умений, мотивация педагогов.
На организационно-подготовительном этапе (май 2024 – август 2024 года) в учреждении разработана следующая программно-планирующая документация: программа исследовательской деятельности на 2024/2027 учебные годы, календарный план инновационной деятельности на 2024/2025 учебный год; программа методического сопровождения исследовательского проекта на 2024/2025 учебный год.
Ознакомление будущих участников с содержанием творческого (исследовательского) проекта было осуществлено на педагогическом совете в августе 2024 года (протокол от 30.08.2024 №1).
Создана творческая группа в составе шести педагогов I, II ступеней общего среднего образования: Вяткина О.А., Береснева С.М., Троцкая П.С., Пивоварчик Н.А., Курек А.О., Макавцова А.И.
С педагогическими работниками был проведен инструктаж по проектной деятельности в августе 2024 года. Инструктивно-методическое совещание, на котором изучены нормативные документы, регламентирующие инновационную деятельность в учреждении.
На общешкольном родительском собрании (протокол от 18.11.2024 № 1) проведена информационно-разъяснительная работа с родителями (законными представителями) учащихся на родительском собрании, имеются заявления от родителей (законных представителей) учащихся на участие их детей в инновационном проекте.
Сформирован коллектив участников проектной деятельности среди учащихся, определены классы, которые составили базу. Организована работа по набору групп учащихся I ступени общего среднего образования на факультативные занятия: 61/64% учащийся (приложение 2).
Для учащихся I-IV классов организована работа факультатива «Зеленые школы»– лаборатория экологических исследований, в I классе организована работа факультативных занятий «Лаборатория открытий»– лаборатория химии и биологии, для III класса – «Программирование в среде Minecraft»– лаборатория цифровых технологий.
При реализации факультативных занятий «Зеленые школы» используются учебная программа, методическое обеспечение образовательного проекта «Зленые школы» Республиканского центра экологии и краеведения.
В I классе для проведения факультативных занятий используют учебную программу, учебно-методический комплекс, разработанный в Парке высоких технологий. Для подготовки педагогов к проведению занятий разработан полный комплект информационно-методических и наглядных материалов (приложение 3).
STEM- лаборатория в учреждении организована за счет работы следующих направлений: естественные науки (химия, биология), технические науки (программирование, информатика), интеграция предметов (кроссдисциплинарные проекты, комбинирующие несколько направлений).
В учреждении созданы условия для успешной реализации исследовательского проекта: функционируют два кабинета информатики, имеется безлимитный доступ к сети Интернет, функционирует электронная почта, сайт учреждения. Всего в учреждении образования 22 компьютера. Из них в образовательном процессе используется 84%. Имеется 10 ЖК-телевизоров, мультиборд, множительная техника, медиатека с различными обучающими программами и электронными средствами обучения.
Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность библиотек в учреждениях образования. В библиотеке имеется абонемент, совмещённый с ним читальный зал на 14 посадочных мест. Книжный фонд библиотеки 22 361 экземпляр, в том числе основной фонд 13 556 экземпляров, фонд учебников 8 805 экземпляров. Имеется библиотечка научно-познавательной литературы, рекомендованной Министерством образования, аудио- и видеотека.
Взаимодействие с консультантом проекта Кондратовичем А.Б. осуществляется через рабочие совещания и интерактивную доску областного исследовательского проекта (https://padlet.com/irovit/stem-2024-2027-sazuajculhyy ) что позволяет обеспечить реализацию инновационного проекта на научной концептуальной основе.
Необходимым условием реализации исследовательского проекта является психологическое сопровождение, которое включает проведение мониторинговых исследований по определению эффективности инновационной деятельности, исследование морально-психологического климата участников инновационного проекта образовательного процесса.
Педагогом-психологом Кушаевой Е.Д. собран пакет диагностических методик для изучения личностных качеств учащихся, развитие которых прогнозируется в ходе инновационной деятельности. Проведена диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности, первичная диагностика учащихся.
Психолого-педагогическое сопровождение и мониторинг результативности инновационного проекта для учащихся учреждения осуществлялись с помощью методики диагностики учебной мотивации М.В. Матюхиной.
Для диагностики педагогов и родителей (законных представителей) использовался следующий диагностический инструментарий:
анкета для педагогов «Оценка готовности педагогов к участию в инновационной деятельности» (на начало реализации проекта);
анкета для родителей «Удовлетворенность инновационной деятельностью» (на конец каждого учебного года и на конец реализации проекта);
анкета для родителей «Актуальность инновационного проекта в школе» (на начало реализации проекта);
анкета для педагогов и родителей по выявлению изменений в поведении и самосознании учащихся, участвующих в реализации инновационного проекта (на конец каждого учебного года и на конец реализации проекта).
Результаты диагностических исследований учащихся показали, что наиболее выраженными являются учебно-познавательные мотивы 32/52%, мотивы достижения успеха выбрали 36/50%. Меньше значимости получили мотивы самореализации 23/38% и престижа 21/35% (приложение 4). Важно отметить, что большинство учащихся ценят как содержание, так и процесс обучения, что свидетельствует о высоком уровне учебной мотивации в целом.
Результаты диагностики педагогов.
В диагностическом исследовании приняли участие 7 педагогов. Для диагностики использовалась анкета «Оценка готовности педагогов к участию в инновационной деятельности» (приложение 5). По результатам диагностики: высокий уровень готовности к участию в инновационной деятельности показали 5/71% педагогов. Педагогов с низким уровнем готовности не выявлено. Результаты опроса педагогов во II полугодии: 7/ 100% педагогов отметили положительные изменения в самосознании, поведении участников проекта.
Результаты диагностики родителей (законных представителей).
В анкетировании принял участие 25 родителей (законных представителей). Для диагностики использовалась анкета «Значимость инновационной деятельности в школе» (приложение 6). По мнению анкетируемых, содержание проекта актуально для учащихся, о чем заявили 24/96% опрошенных родителей. Главной целью проекта 22/88% родителя назвали развитие личности ребенка, 2/8% человек –развитие личностных качеств ребенка, 1/4% человек – формирование моральных норм поведения. Наиболее сензитивный возраст для формирования положительных качеств личности 23/92% родителей считают младший школьный возраст. В качестве результатов участия в исследовательском проекте ожидают получить: формирование моральных качеств личности ребенка – 1/4%; привлечение ребенка к участию в проектной и исследовательской деятельности– 2/8%; расширение знаний ребенка об использовании информационных технологий–11/44%; получение новых знания об окружающем его мире, развитии личности – 10/40%.
По результатам опроса родителей во II полугодии установлено, что 24/ 96% родителей удовлетворены инновационной деятельностью; затруднились ответить 1 родитель 4%; родителей, неудовлетворенных инновационной деятельностью, не выявлено. 22/88% родителя видят положительные изменения в поведении и самосознании своих детей; 1 /4% родителя изменений в поведении и самосознании своих несовершеннолетних детей не заметили.
Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта.
Реализация инновационного проекта осуществляется в соответствии с календарным планом инновационной деятельности на 2024/2025 учебный год.
С целью создания условий для повышения качества образования, развития учащихся и подготовки нового поколения специалистов в области науки и техники педагогами учреждения использовались следующие формы и методы работы:
участие педагогов творческой группы в методической работе (педагогический совет, методические объединения классных руководителей, общешкольные родительские собрания, открытые занятия);
организация работы педагогов с прессой;
расширение спектра дополнительных образовательных услуг через реализацию факультативных занятий;
обмен опытом через проведение совместных семинаров, мастер-классов:
26.03.2025 Районный мастер-класс «Игровые методы в проектной деятельности» (Курек А.О.);
23.04.2025 Районный мастер-класс «Лучшие идеи для организации проектной деятельности обучающихся» (Курек А.О.);
20.05.2025 Районный мастер-класс «Использование бизнес-плана как вид проектной деятельности для повышения мотивации и обучения» (Курек А.О.);
Курсы повышения квалификации педагогов в Витебском областном институте развития образования «Визуализация учебного материала как средство повышения качества образования» (Макавцова А.И.);
Курсы повышения квалификации педагогов в Витебском областном институте развития образования «Визуализация образовательного контента» (Макавцова А.И.).
Макавцова А.И. стала участникам итогового мероприятия педагогических клубов и сетевых сообществ Витебской области «Кванториума ВОИРО».
Педагоги повышают свою квалификацию в данном направлении через различные формы обучения и повышения профессионального уровня:
29.10.2024 Обучающие курсы для учителей-предметников «STEM-занятия как вид проектно-исследовательской деятельности» (Курек А.О.);
27.11.2024 Обучающие курсы «Информационно-коммуникационные технологии в реализации современного STEM-образования» (Макавцова А.И.);
27.11.2024 Вебинар «Информационно-коммуникационные технологии в реализации современного STEM-образования» (Курек А.О.);
05.12.2024 Семинар «Результаты и результативность реализации инновационного проекта» (Курек А.О.);
10.12.2024 Тематический семинар «Создание и использование цифрового образовательного пространства» (Макавцова А.И.);
11.02.2025 Тематический семинар «Проектная и кейс-технологии в образовании как фактор формирования функциональной грамотности» (Макавцова А.И.);
03.04.2025 Тематический семинар «Исследовательская деятельность учителя и учащихся: сущность, организация, выполнение» (Макавцова А.И.);
08.04.2025 Мастер-классе для учителей I ступени общего среднего образования «Реализация STEM-проектов в урочной и неурочной деятельности на I ступени общего среднего образования, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся» (Вяткина О.А.).
С целью достижения оптимальных результатов образовательного процесса педагоги используют формы и методы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Организуя деятельность факультативных занятий педагоги Вяткина О.А., Береснева С.М., Троцкая П.С., Пивоварчик Н.А., Курек А.О., Макавцова А.И. используют разнообразные формы и методы подачи материала. У данных педагогов преобладает проектный подход обучения, учащиеся работают в группах над реальными задачами.
На факультативных занятиях Курек А.О. «Лаборатория открытий» учащиеся проводят безопасные химические эксперименты с использованием доступных веществ, изучают микробиологию через анализ растений, воды, почвы и т.п.
Учащиеся I-IV классов на факультативах «Зеленые школы» изучают локальные экологические системы, создают проекты по экономии и бережливости ресурсов.
Программирование в среде Minecraft в III классе позволяет учащимся разрабатывать простые программы, создавать интерактивные игры (приложение 7).
Проведена определенная работа по внедрению инновационного проекта через экскурсионную деятельность (приложение 8):
22.10.2024 экскурсия на «Оршанский ОМЗ «Металлист»;
14.10.2024 посещение завода «Белаз» в городе Жодино;
18.03 2025 посещение предприятие ЗАО «Свитанок»;
27.03.2025 посещение офиса компании «МиСофт».
На учебных занятиях неразрывная связь с факультативными занятиями исследовательского проекта реализуется через активное использование методов: эвристическая беседа, дискуссия, просмотр фильмов, учебные игры, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, опыты, создание моделей, создание проектов, эксперименты.
Проведение факультативных занятий сопряжено с подготовкой и проведением воспитательных мероприятий: соревнований, проектов, праздников, конкурсов, квизов и др. закреплению полученных знаний содействует общение с людьми различных профессий. Учащиеся I ступени общего среднего образования участвовали в конкурсе мини-проектов «Чистая вода»; учащимися II класса проведена акция «Все вЫключено». Организован круглый стол в IV классе «Экологический дозор» (приложение 9).
Вовлечения законных представителей в инновационную деятельность через участие в совместных мероприятиях, праздниках, экскурсиях. В течении учебного года проведены родительские собрания «Предрасположенности моего ребенка», «Современные профессии», «Умный дом».
Педагогами исследовательского проекта создаются условия для повышения качества образования, развития учащихся и подготовке нового поколения специалистов в области науки и техники.
Результаты исследовательской деятельности.
В ходе реализации проекта учащиеся продемонстрировать свои знания, умения и творческий потенциал на различных уровнях, что подтверждает эффективность созданной лабораторной базы и систем работы педагогов.
Районный этап республиканского конкурса опытнических и исследовательских работ «Юный натуралист» диплом I степени;
Областной этап республиканский конкурс опытнических и исследовательских работ «Юный натуралист» диплом II степени;
Республиканская конференция учащихся «Первый шаг в науку» сертификат;
Районный этап областного конкурса исследовательских биолого-экологических работ учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путь в науку начинается сегодня» диплом III степени;
Участие в областном конкурс исследовательских работ «Вернисаж»;
Республиканский молодежный медиафестиваль «Голоса молодых за устойчивое развитие-2025» сертификат лауреата;
Республиканский конкурс проектов «Энергомарафон» диплом I степени.
В ходе реализации исследовательского проекта в 2024/2025 учебном году:
повышен уровень квалификации преподавателей, способных проводить увлекательные и интерактивные занятия в STEM-лаборатории;
обновлено современное оборудование, инструменты и материалы для проведения экспериментов и проектов в рамках STEM-лаборатории;
продолжается внедрение инновационных образовательных программ и методик, направленных на стимулирование интереса учащихся к науке, технологиям, инженерии и математике.
организованы и проведены различные мероприятия, конкурсы и проекты, направленные на продвижение STEM-образования и привлечение школьников к участию в проектной и исследовательской деятельности;
установлено взаимодействие с Парком высоких технологий, для обмена опытом, проведения совместных проектов и экскурсий для учащихся;
оценена эффективность деятельности STEM-лаборатории, собрана обратная связь от учащихся, преподавателей и родителей для постоянного улучшения, и совершенствования образовательного процесса.
Демонстрация и трансляция инновационного опыта.
Оценкой эффективности инновационного проекта является обеспечение информации о ходе реализации проекта на сайте учреждения образования, сайтах профессионального сообщества в СМИ, научно-методических журналах.
Мероприятия в рамках инновационного проекта размещались на сайте учреждения образования. Учителями создана методическая копилка мероприятий школьной STEM-лаборатории.
Педагоги делятся опытом своей работы в педагогической печати:
Макавцова А.И., «Идеи использования искусственного интеллекта в работе современного педагога», сборник материалов научно-методического семинара «Такие разные уроки»;
Вяткина О.А., интеллектуальная игра «Моўныя скарбы роднага краю», сайт научно-методического журнала «Пачатковае навучанне», март 2025.
Заключение.
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 22 г.п. Болбасово имени С.И. Грицевца» работает в исследовательском режиме, цель, задачи, тактика исследовательской деятельности продуманы верно. Необходимо отметить повышение исследовательской компетенции педагогов, заинтересованность учащихся. Программа и план реализации исследовательского проекта на 2024/2025 учебный год в целом выполнены.
Вместе с тем, в ходе реализации инновационного проекта были выявлены следующие недостатки:
1. отсутствие учащихся II и III ступеней общего среднего образования в участии исследовательского проекта;
2. недостаточная интеграция с внешними партнерами, взаимодействие с вузами, научными центрами и компаниями;
3. низкая активность и вовлеченность родителей (законных представителей) в деятельность исследовательского проекта;
4. недостаточное участие педагогов в научно-практических конференциях.
Рекомендации:
1. Заместителю директора по учебной работе Мырзе А.В.:
1.1. обеспечить участие в 2025/2026 учебном году учащихся II и III ступеней общего среднего образования в исследовательском проекте;
1.2. организовать открытие факультативных занятий «Биологические знания в жизни человека».
Срок исполнения: сентябрь 2025 года
2. Учителям Вяткиной О.А., Бересневой С.М., Троцкой П.С., Пивоварчик Н.А., Курек А.О., Макавцовой А.И.:
2.1. огранизовать очные, заочные, дистанционные участия в научно-практических конференциях по теме исследовательского проекта;
2.2. повысить интеграцию с внешними партнерами, взаимодействие с вузами, научными центрами и компаниями.
Срок исполнения: 2025/2026 учебный год
3. Классным руководителям продолжить приобщение родительской общественности к участию в реализации исследовательского проекта через вовлечение в деятельность классного коллектива.
Срок исполнения: 2025/2026 учебный год
Заместитель директора по учебной работе М.П. Романова
Приложение 1
Участники исследовательского проекта
№
|
Ф.И.О.
|
Занимаемая должность
|
Образование
|
Стаж работы
|
Квалификационная категория
|
1.
|
Казанцева
Валентина
Ивановна
|
Директор
|
Высшее
|
8
|
Первая
|
2.
|
Романова Мария
Петровна
|
Заместитель директора по учебной работе
|
Высшее
|
1
|
Высшая
|
3.
|
Латыпова
Наталья
Ивановна
|
Заместитель директора по воспитательной работе
|
Высшее
|
3
|
Высшая
|
4.
|
Кушаева
Екатерина
Дмитриевна
|
Педагог-психолог
|
Высшее
|
1
|
Без категории
|
5.
|
Языкова
Анна
Юрьевна
|
Библиотекарь
|
Среднее специальное
|
3
|
Без категории
|
6.
|
Береснева
Светлана
Михайловна
|
Учитель начальных
классов
|
Высшее
|
30
|
Первая
|
7.
|
Вяткина
Олеся
Александровна
|
Учитель
начальных
классов
|
Высшее
|
15
|
Первая
|
8.
|
Пивоварчик
Наталья
Анатольевна
|
Учитель начальных
классов
|
Высшее
|
31
|
Первая
|
9.
|
Троцкая
Полина
Сергеевна
|
Учитель начальных
классов
|
Среднее специальное
|
1
|
Без категории
|
10.
|
Макавцова
Анастасия
Ивановна
|
Учитель информатики
|
Высшее
|
12
|
Высшая
|
11.
|
Курек
Анна
Олеговна
|
Учитель химии
|
Высшее
|
9
|
Первая
|
Пособия и методические материалы, используемые в реализации инновационной деятельности в государственном учреждении образования
Результаты анкетирования законных представителей учащихся «Значимость инновационной деятельности в школе»