РУС БЕЛ ENG

Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников

Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» на 2023 – 2024 учебный год

Календарный план реализации инновационного проекта

«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»

на 2023/2024 учебный год

 

Название этапа «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности учащихся четвертых классов».

Цель этапа: повышение уровня функциональной грамотности учащихся четвертых классов.

Задачи этапа:

внедрить пособие для учителя и учебник-тетрадь по технологии многомерного чтения в образовательный процесс учащихся четвертого года обучения;

создавать условия для использования несплошных текстов на учебных занятиях;

организовать деятельность по повышению уровня логического мышления учащихся;

оценить эффективность инновационной деятельности.

 

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Форма

предоставления

результатов работы

  1. 1.

Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности учреждений образования Республики Беларусь»

август

2023

 

Василенко Г.М.

Протокол

  1. .

Педагогический совет «Анализ работы учреждения                           в 2022/2023 учебном году. Особенности организации

образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2023/2024 учебном году»

31 августа

2023

 

Казанцева В.И.

Выписка их

протокола

педсовета, приказ

3.     3.

Инструктивно-методическое совещание «Планирование и организация методической работы с учителями   в

условиях реализации инновационного проекта» 

август

2023

Василенко Г.М.

Протокол

4.      

Разработка плана психолого-педагогического

сопровождения реализации инновационного проекта

август

2023

Педагог-психолог

План

5.      

Издание приказа «Об организации инновационной

деятельности в учреждении в 2023/2024 учебном году»

31 августа 2023

Казанцева В.И.

Приказ

6.     .

Стартовая диагностика познавательных интересов, автор А.А. Асмолов

сентябрь

2023

Учителя 4-х классов

Материалы

7.     .

Стартовая диагностика ценностных ориентаций учащихся, автор Н.Е. Щуркова

сентябрь

2023

Учителя 4-х классов

Материалы

8.      

Стартовая диагностика уровня логического мышления, автор Р. Амтхауэр 

сентябрь

2023

Учителя 4-х классов

Материалы

9.      

Тематические индивидуальные и групповые

консультации по теме инновационного проекта

1 раз

в месяц

Василенко Г.М.

Рекомендации

10.  

ПДС «Функциональная грамотность»»

октябрь

2023

Василенко Г.М., учителя-инноваторы

Рекомендации

11. 8.

Стартовая диагностика функциональной грамотности

октябрь

2023

Учителя 4-х классов

Материалы

12.  

Олимпиада по функциональной грамотности, школьный этап

октябрь

2023

Учителя 4-х классов

Материалы

13. 9

Методический практикум по ведению дневника

участника инновационной деятельности

сентябрь 2022

Василенко Г.М.

Рекомендации

14.  

Предоставление информации о ходе реализации инновационного проекта в ИССИД

октябрь

2023

Василенко Г.М.

Материалы

15.  

Участие заместителей директоров в ZOOM-совещаниях с консультантами инновационного проекта

 

октябрь

2023

Василенко Г.М.

Рекомендации

16.  

Проведение занятий по технологии многомерного

чтения

в течение года

Учителя 4-х классов

Материалы

17.  

Ведение дневников участниками инновационной

деятельности

не реже

1 раза

в 2 недели

Участники

инновационной деятельности

Материалы

18.  

Педагогический совет «О работе учреждения по

созданию условий для развития функциональной

грамотности через реализацию деятельностного подхода в обучении»

ноябрь

2023

Казанцева В.И.,

Василенко Г.М.

Приказ

19.  

Методическое объединение учителей начальных классов «Формирование функциональной грамотности учащихся  средствами учебных предметов»

ноябрь

2023

Вяткина О.А.

Материалы

20.  

Экскурсия «В гости к книгам»

декабрь

2023

Учителя 4-х классов

Материалы

21.  

Конкурс чтецов «Мы ганарымся табой, Беларусь!»

декабрь

2023

Василенко Г.М.

Материалы

22.  

Олимпиада по функциональной грамотности, районный (городской) этап

декабрь

2023

Василенко Г.М.

Информация

23. 1.

Предоставление информации о ходе реализации инновационного проекта в ИССИД

декабрь

2023

Василенко Г.М.

Материалы

24.  

Интеллектуальная игра «Наши любимые сказки»

декабрь

2023

Учителя 4-х классов

Материалы

25.  

Участие заместителей директоров в ZOOM-совещаниях с консультантами инновационного проекта

 

декабрь

2023

Василенко Г.М.

Рекомендации

26.  

Обобщение индивидуального и коллективного опыта, оформление созданных материалов, разработка методических рекомендаций по распространению технологии многомерного чтения

декабрь

2023

Учителя 4-х классов

Материалы

27. .

Проверка ведения дневников участниками

инновационного проекта

декабрь

2023

Василенко Г.М.

Информация

28.  

 

ПДС «Формирование функциональной грамотности

учащихся»

декабрь

2023

Василенко Г.М., учителя-инноваторы

Рекомендации

29.  

Игровая программа «По страницам любимых книг»

январь

 2024

Учителя 4-х классов

Материалы

30.  

Предметная неделя русского языка и литературы в начальной школе

январь

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

31.  

ПДС «Формирование функциональной грамотности

учащихся»

февраль

2024

Василенко Г.М., учителя-инноваторы

Рекомендации

32.  

Викторина с посещением школьной библиотеки «Книги–наши друзья»

февраль

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

33.  

Диагностика сформированности компонентов учебной деятельности

февраль

2024

Василенко Г.М., учителя-инноваторы

Материалы

34.  

Диагностика уровня воспитанности учащихся

февраль

2024

Василенко Г.М., учителя-инноваторы

Материалы

35.  

Викторина «Книга – наш товарищ и друг»,

февраль

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

36.  

Конкурс исследовательских работ  «Я - исследователь»

март

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

37.  

Панорама открытых уроков учителей-участников

инновационного проекта

март

2024

Участники

инновационной деятельности

Копилка

сценариев уроков

38.  

Участие заместителей директоров в ZOOM-совещаниях с консультантами инновационного проекта

 

март

2024

Василенко Г.М.

Рекомендации

39.  

Олимпиада по функциональной грамотности, областной этап

март

2024

Василенко Г.М., учителя-инноваторы

Материалы

40.  

Комплексная работа по учебным предметам: «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Человек и мир»

март

2024

Василенко Г.М., учителя-инноваторы

Материалы

41.  

Литературный утренник «Веселое путешествие по книгам Э. Успенского»

март

2024

Василенко Г.М.

Материалы

42.  

Проверка ведения дневников участниками

инновационного проекта

март

2024

Василенко Г.М.

Информация

43.  

Предоставление информации о ходе реализации инновационного проекта в ИССИД

март

2024

Василенко Г.М.

Материалы

44.  

Участие заместителей директоров в ZOOM-совещаниях с консультантами инновационного проекта

 

апрель

2024

Василенко Г.М.

Рекомендации

45.  

Районное методическое объединение руководителей школьных методических объединений  «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы»

апрель

2024

Василенко Г.М.

Материалы

46. 1.

Диагностика уровня внимания

апрель

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

47.  

Итоговая диагностика познавательных интересов, автор А.А. Асмолов

апрель

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

48.  

 Итоговая диагностика ценностных ориентаций учащихся, автор Н.Е. Щуркова

апрель

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

49.  

Итоговая диагностика уровня логического мышления, автор Р. Амтхауэр 

 

апрель

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

50.  

 

ПДС «Формирование функциональной грамотности

учащихся»

апрель

2024

Василенко Г.М., учителя-инноваторы

Рекомендации

51.  

Подготовка отчетов о выполнении индивидуальных

планов работы участниками инновационного проекта

май

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

52.  

Подготовка и написание справки «Об итоговых результатах реализации инновационного проекта»

май

2024

Василенко Г.М.

Справка

53. .

Итоговая диагностика функциональной грамотности

 

май

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

54.  

Диагностика учебных предпочтений учащихся

 

май

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

55.  

Диагностика познавательной активности учащихся

 

май

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

56.  

Олимпиада по функциональной грамотности, республиканский этап

 

май

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

57.  

Проведение анкетирования участников инновационной деятельности

 

май

2024

Василенко Г.М.

Материалы

58.  

Предоставление информации о ходе реализации инновационного проекта в ИССИД

май

2024

Василенко Г.М.

Материалы

59.  

Проведение итоговых мероприятий по демонстрации и трансляции инновационного опыта

июнь

2024

Учителя 4-х классов

 

60.  

Информирование законных представителей учащихся об итоговых результатах реализации

инновационного проекта

май

2024

Василенко Г.М.

Протокол,

информация на сайте школы

61.  

Совещание при директоре с анализом результатов реализации инновационного проекта

май

2024

Василенко Г.М.

Протокол,

информация на сайте школы

62.  

Участие заместителей директоров в ZOOM-совещаниях с консультантами инновационного проекта

май

2024

Василенко Г.М.

Информация

63.  

Обобщение индивидуального и коллективного опыта, оформление созданных материалов, разработка методических рекомендаций по распространению технологии многомерного чтения

июнь

2024

Учителя 4-х классов

Материалы

64.  

Участие педагогов-инноваторов в обучающем семинаре

июнь

2024

Учителя 4-х классов

 

свернуть

Программа инновационной деятельности

 

  1. Подготовительный этап (март 2021 года – август 2021 года)
  2. Ознакомление педагогов – участников инновационного проекта с основными идеями. Обсуждение проекта на педагогическом совете.
  3. Организация методической учебы с привлечением научного консультанта.
  4. Создание творческой группы педагогов – реализаторов инновационного проекта. Разработка педагогами – участниками проекта индивидуальных программ реализации инновационных идей на 2021/2022 учебный год.
  5. Разработка индивидуальных программ самообразования по теме проекта.
  6. Диагностика инновационного потенциала педагогов, включаемых в работу по реализации проекта.
  7. Разработка системы управления деятельностью по внедрению в учреждении технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников.
  8. Разработка научно-методического сопровождения проекта.
  9. Работа с родительской общественностью с целью ознакомления их с основными идеями проекта, обеспечения понимания значимости формирования функциональной грамотности младших школьников, работа по формированию у родителей положительного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее проведении, создание у родителей опережающего образовательного запроса на формирование у обучающихся функциональной грамотности.

 

  1. Организационный (сентябрь-ноябрь  2021 года)
  2. Осуществление консультационной работы по реализации инновационного проекта.
  3. Проведение входной диагностики с целью выявления уровня сформированности функциональной грамотности младших школьников.

 Создание информационной образовательной среды учреждения по реализации  инновационного  проекта.

  1. Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников.
  2. Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.

 

  • Реализационный этап (декабрь 2021 года – апрель 2024 года)
  1. Работа по реализации планов осуществления инновационного проекта.
  2. Разработка дидактического обеспечения процесса формирования функциональной грамотности учащихся.
  3. Проведение учебных занятий, на которых будет осуществлено внедрение разработанного дидактического обеспечения.
  4. Осуществление мониторинговых исследований динамики уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся.
  5. Подведение промежуточных итогов, их коллегиальное обсуждение.
  6. Осуществление научно-методического сопровождения процесса внедрения технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников.

 

  1. Рефлексивно-аналитический этап (май 2024 года)
  2. Проведение выходной диагностики уровня функциональной грамотности младших школьников.
  3. Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников.
  4. Анализ эффективности внедрения технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности обучающихся и разработанного дидактического обеспечения.
  5. Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации проекта. Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами.
  6. Разработка сборников материалов, методических рекомендаций, раскрывающих возможности внедрения технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников.

СВЕРНУТЬ

свернуть
поделиться в: