ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА II ступень — «Мой ребенок — подросток» для родителей учащихся V-IX классов
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА II ступень — «Мой ребенок — подросток» для родителей учащихся 5-9 классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
5 КЛАСС |
||||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь |
семинар-практикум/ вебинар |
Чугунова Д.И., педагог социальный Драздович Н.В., медицинский работник Таратынко Н.С., классный руководитель |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь |
круглый стол/ семинар-практикум |
Таратынко Н.С., классный руководитель
|
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль |
лекция/беседа/ вебинар |
Таратынко Н.С., классный руководитель |
1.4 |
Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май |
круглый стол/ дискуссия/ вебинар |
Чугунова Д.И., педагог социальный Таратынко Н.С., классный руководитель
|
6 КЛАСС |
||||
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
Чугунова Д.И., педагог социальный Арбузова Е.А., классный руководитель
Крысикова Т.В., классный руководитель |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
семинар-практикум/ вебинар |
Чугунова Д.И., педагог социальный Арбузова Е.А., классный руководитель
Крысикова Т.В., классный руководитель |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс |
Чугунова Д.И., педагог социальный Арбузова Е.А., классный руководитель
Крысикова Т.В., классный руководитель |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс |
Чугунова Д.И., педагог социальный Арбузова Е.А., классный руководитель
Крысикова Т.В., классный руководитель |
7 КЛАСС |
||||
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе |
сентябрь |
беседа/ вебинар |
Чугунова Д.И., педагог социальный Макавцова А.И., классный руководитель
|
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» несовершеннолетних |
декабрь |
лекция/ / мастер-класс |
Чугунова Д.И., педагог социальный Драздович Н.В., медицинский работник Макавцова А.И., классный руководитель |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
январь |
беседа/ дискуссия |
Сидорович Ю.А., классный руководитель Драздович Н.В., медицинский работник |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
апрель |
семинар-практикум |
Чугунова Д.И., педагог социальный Макавцова А.И., классный руководитель
|
8 КЛАСС |
||||
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
сентябрь |
лекция/ вебинар |
Чугунова Д.И., педагог социальный Драздович Н.В., медицинский работник Сидорович Ю.А., классный руководитель |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
декабрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
Чугунова Д.И., педагог социальный Сидорович Ю.А., классный руководитель
|
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
февраль |
конференция/ круглый стол |
Сидорович Ю.А., классный руководитель Драздович Н.В., медицинский работник |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
май |
круглый стол/вебинар |
Чугунова Д.И., педагог социальный Сидорович Ю.А., классный руководитель
|
9 КЛАСС |
||||
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь |
лекция/ конференция |
Чугунова Д.И., педагог социальный Прудников О.М, классный руководитель
|
5.2 |
Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ноябрь |
беседа |
Чугунова Д.И., педагог социальный Драздович Н.В., медицинский работник Прудников О.М, классный руководитель
|
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек |
февраль |
лекция |
Драздович Н.В., медицинский работник Прудников О.М, классный руководитель
|
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.
Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
апрель |
семинар-практикум |
Чугунова Д.И., педагог социальный Прудников О.М, классный руководитель
|