РУС БЕЛ ENG

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА II ступень — «Мой ребенок — подросток» для родителей учащихся V-IX классов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА II ступень — «Мой ребенок — подросток» для родителей учащихся 5-9 классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

5 КЛАСС

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

семинар-практикум/ вебинар

Чугунова Д.И., педагог социальный

Драздович Н.В., медицинский работник

Таратынко Н.С., классный руководитель

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

круглый стол/ семинар-практикум

Таратынко Н.С., классный руководитель

 

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

лекция/беседа/ вебинар

Таратынко Н.С., классный руководитель

1.4

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

круглый стол/ дискуссия/ вебинар

Чугунова Д.И., педагог социальный

Таратынко Н.С., классный руководитель

 

6  КЛАСС

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Чугунова Д.И., педагог социальный

Арбузова Е.А.,

классный руководитель

 

 

Крысикова Т.В., классный руководитель

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум/ вебинар

Чугунова Д.И., педагог социальный

Арбузова Е.А.,

классный руководитель

 

Крысикова Т.В., классный руководитель

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс

Чугунова Д.И., педагог социальный

Арбузова Е.А.,

классный руководитель

 

Крысикова Т.В., классный руководитель

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

Чугунова Д.И., педагог социальный

Арбузова Е.А.,

классный руководитель

 

Крысикова Т.В., классный руководитель

7  КЛАСС

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе

сентябрь

беседа/ вебинар

Чугунова Д.И., педагог социальный

Макавцова А.И., классный руководитель

 

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» несовершеннолетних

декабрь

лекция/ / мастер-класс

Чугунова Д.И., педагог социальный

Драздович Н.В., медицинский работник

Макавцова А.И., классный руководитель

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

январь

беседа/ дискуссия

Сидорович Ю.А., классный руководитель

Драздович Н.В., медицинский работник

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

семинар-практикум

Чугунова Д.И., педагог социальный

Макавцова А.И., классный руководитель

 

 

8 КЛАСС

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

сентябрь

лекция/ вебинар

Чугунова Д.И., педагог социальный

Драздович Н.В., медицинский работник

Сидорович Ю.А., классный руководитель

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

Чугунова Д.И., педагог социальный

Сидорович Ю.А., классный руководитель

 

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

 

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

февраль

конференция/ круглый стол

Сидорович Ю.А., классный руководитель

Драздович Н.В., медицинский работник

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

 

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

круглый стол/вебинар

Чугунова Д.И., педагог социальный

Сидорович Ю.А., классный руководитель

 

9 КЛАСС

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

 

 Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

лекция/ конференция

Чугунова Д.И., педагог социальный

Прудников О.М, классный руководитель

 

5.2

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия.

 

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь

беседа

Чугунова Д.И., педагог социальный

Драздович Н.В., медицинский работник

Прудников О.М, классный руководитель

 

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

 

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

лекция

Драздович Н.В., медицинский работник

Прудников О.М, классный руководитель

 

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников.

 

Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

семинар-практикум

Чугунова Д.И., педагог социальный

Прудников О.М, классный руководитель

 

 

 

 

 

 

поделиться в: