РУС БЕЛ ENG

Какие бывают профессии?

ТемаКакие бывают профессии?

 

Цели: - выявить уровень знаний учащихся о профессиях;

- развивать интерес  к профессиям;

- воспитывать уважения к людям труда.

  

                                              Ход занятия:

I. Организационное начало

II. Введение в тему классного часа

       Профессий много на Земле,

       и каждая важна.

       Решай, мой друг, кем быть тебе,

       Ведь жизнь у нас одна.

– Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе? (О профессиях)

– А чтобы вы хотели узнать о профессиях?

– Как много у нас вопросов! Мы попытаемся на них ответить сегодня.

III. Сообщение темы и цели классного часа

– Тема нашего классного часа «Какие бывают профессии?» Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим об их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

IV.  Формирование новых знаний

1)    Вступительная  беседа

– Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)

В толковом словаре (показать) есть такое толкование этого слова: Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

– Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

– Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту – правильно выбрать профессию. А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Труд строителя всем нужен,

Нужен нам и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтобы всех учить,

Лётчик нужен, чтоб летать.

Ну, а кем ты хочешь стать?

– Ребята, а ведь у каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответ детей)

2)    Знакомство с профессией родителей

– Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились. Нам предстоит познакомиться с их профессиями. Для этого нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы отгадать профессию чьих родителей мы обсудим. (После отгадывания профессии дети пытаются доказать, что эта работа очень важна.)

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

3)     Выступление ребят о профессиях родителей

– Ребята, мы с вами познакомились лишь с несколькими профессиями. А можете ли вы, рассказать о профессии своих родителей? (Выступление детей)

4)    Игра « Загадки о профессиях»

Мы в профессии граем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто  так мечтать,

 А кем быть решить и стать.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

ü Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не  волнуйся и не плач –

    Ведь тебе поможет…(врач)

ü Этот четко знает дело,

    Он ребят стрижет умело.

    Зачем ходить косматыми?

    Зачем ходить лохматыми?

    Ведь лучше быть ребятами

    Красивыми, опрятными. (Парикмахер)

ü Там служат

    Отважные крепкие люди.

    Они дружных,

    Находчивых любят.

    Пусть дождь проливной

    Или тёмная ночь –

    Любому в беде они смогут помочь. (Милиционер)

ü Перетянут он ремнём,

    Каска прочная на нём.

    Он в горящий входит дом,

    Он сражается с огнём. (Пожарный)

ü Строит школы, строит бани,

     Строит новые дома,

     Строит целые деревни,

     Даже строит города.

     В своём деле он художник

     И над ленью победитель.

     Догадались? Он…( строитель)

ü Ходит в белом колпаке

     С поварёшкою в руке.

     Он готовит нам обед:

     Кашу, щи и винегрет. (Повар)

ü Чистит мастер башмаки,

     Прибивает каблуки.

     Чинит туфли и сандалии,

     Чтоб как новенькие стали. (Сапожник)

ü Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. (Дворник)

ü Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз - запомнит вас. (Фотограф)

ü Он не летчик, не пилот,

Он ведёт не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

– Молодцы, ребята! А как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

5) Игра «Что перепутал художник?»

Недавно я побывала на одной выставке, и там увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Попробуйте разгадать. (Детям предлагается рисунок, нужно обсудить и назвать лишний в профессии  атрибут, сказать, к какой профессии его можно отнести.)

 V. Подведение итогов. Рефлексия

 Наше занятие подходит к концу.

                    Профессий много на Земле,

                    Но выбирай, любя.

                    Решай мой друг, кем быть тебе,

                    Верь, каждая из них важна.

– А сейчас я предлагаю вам раскрасить картинки, и мы устроим парад профессий.