Родительское собрание по профориентации «Калейдоскоп профессий»
Родительское собрание по профориентации
«Калейдоскоп профессий»
Подготовила
Сидорович Ю.А.
Подготовительный этап:
- Анкетирование учащихся по профориентации
- Попросить родителей коротко рассказать на собрании о плюсах и минусах их профессий и высказать мнение, подходят ли они их детям.
- Подготовить памятки для родителей.
Вступительное слово классного руководителя:
Добрый день, уважаемые родители!
Как сориентировать сегодняшнего выпускника во взрослой жизни, в том числе в выборе профессии?
Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Основное правило выбора профессии: сочетание «Могу», «Хочу» и «Надо», то есть своего желания, своих возможностей и социального заказа сегодняшнего общества.
Рассказ родителей о своих профессиях.
Дискуссия о том, какую профессию нужно советовать своему ребенку
- Классный руководитель: Уважаемые родители! В наше время появилось много новых профессий, которых не существовало в то время, когда мы с вами полали профессиональное образование. Что мы знаем о них? Можем ли мы дать квалифицированный совет ребенку, если сами в чём- то недостаточно компетентны? Некоторые виды занятий теперь получили новое название, например, такая неквалифицированная работа, как труд уборщика помещений теперь гордо именуется клининг- менеджментом.
Проверьте себя при помощи небольшого теста.
Экспресс - тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»
Логист:
а) тот, кто занимается логикой;
б) специалист по организации транспортировки продукции;
в) организатор конференций и научных саммитов.
Вебмастер:
а) тот, кто работает на компьютере;
б) разработчик программ;
в) разработчик проектов сайтов.
- Маркетолог:
а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
б) специалист по изучению рынка;
в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
- Фандрайзер:
а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;
б) фанат, которого нанимает «звезда»;
в) специалист, изучающий пути развития предприятия.
Правильные ответы:
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом, для её получения необходимо базовое экономическое образование и курсы специализации.
Вебмастер – разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадёт, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
Маркетолог – специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализации с 3-4 курса ВУЗа. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование- экономическое, инженерно- техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.
Фандрайзер – тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требует целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.
- Подведение итогов:
Для того, чтобы человек мог найти свое счастье в труде, он должен сочетать свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам.
Собрание можно провести вместе с учениками, в таком случае тестирование по профориентации учеников и родителей можно провести одновременно и сравнить результаты.