РУС БЕЛ ENG

«ПРОФИЛЬ»

«ПРОФИЛЬ»

Эти вопросы касаются вашего отношения к разным направлениям деятельности. Если вам нравится выполнять эти действия, то в бланке ответов рядом  с номером вопроса поставьте «+», если не нравится «–».

  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.

9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

  1. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  2. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  3. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  4. Ремонтировать бытовые электроприборы.

14.Посещать выставки достижений  науки  и техники.

  1. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

16.Читать отзывы и  статьи о книгах, фильмах, концертах.

17.Участвовать в общественной  жизни школы, города.

18.Объяснять одноклассникам учебный материал.

  1. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  2. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

21.Проводить опыты по физике.

  1. Ухаживать за животными растениями.

23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.

24.Собирать и ремонтировать  часы, замки, велосипеды.

  1. Коллекционировать камни, минералы.
  2. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.

  1. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьникам.
  2. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

30.Участвовать в военных играх, походах.

  1. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  2. Замечать и объяснять природные явления.
  3. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  4. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.

  1. Рассказывать о прочитанной книге, увиденном фильме, спектакле.
  2. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом
  3. 38. Ухаживать за друзьями или родственниками, если они заболели.
  4. Искать и находить различные способы зарабатывания денег.

40.Заниматься физической культурой и спортом.

41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.

  1. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  2. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  3. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  4. «Читать» географические и геологические карты.

46.Участвовать в спектаклях, концертах.

  1. Изучать политику и экономику других стран.

48.Изучать причины поведения людей, строение организма человека.

  1. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  2. Участвовать в спортивных соревнованиях.

 

Обработка результатов. Десять колонок в бланке – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

1 –  физика и математика;

2 – химия и биология;

3 – радиотехника и электроника;

4 – механика и конструирование;

5 – геогра­фия и геология;

6 – литература и искусство;

7 – история и политика;

8 – педагогика и медицина;

9 – предпринимательство и домоводство;

10 – спорт и военное дело.

Подсчитайте число  плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять  баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но недостаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества.

Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.

© Резапкина Г.В.

 

поделиться в: