РУС БЕЛ ENG

Опросник профессиональных склонностей (методика Л. А. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

Опросник профессиональных склонностей (методика Л. А. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

Опросник представляет собой 24 предложения, которые надо завершить одним из трех вариантов. Простая и удобная в обработке и интерпретации, методика выявляет склонности к работе с людьми, исследовательским, практическим, эстетическим, экстремальным, планово-экономическим видам деятельности.

Инструкция

При выборе профессии важно учитывать свои склонности, то есть влечения к каким-либо занятиям. Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов — «а», «б» или «в» — и отметьте его в бланке. Если ничего не подходит может и не выбирать?

I

II

III

IV

V

VI

1

А

 

 

Б

 

В

2

 

А

 

Б

В

 

3

А

Б

 

В

 

 

4

 

 

А

 

Б

В

5

А

Б

В

 

 

 

6

А

Б

 

 

 

В

7

 

А

Б

В

 

 

8

А

 

 

 

Б

В

9

 

А

 

Б

В

 

10

 

 

 

А

Б

В

11

А

Б

В

 

 

 

12

 

 

А

Б

В

 

13

А

 

 

 

Б

В

14

 

А

 

Б

В

 

15

А

 

Б

 

В

 

16

А

 

Б

 

 

В

17

 

 

 

А

Б

В

18

А

Б

В

 

 

 

19

 

 

А

 

Б

В

20

А

 

Б

 

 

В

21

 

А

Б

В

 

 

22

 

А

Б

В

 

 

23

 

А

 

Б

 

В

24

А

 

 

 

Б

В

 

 

 

 

 

 

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

а) общаться с самыми разными людьми; 

б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.

в) заниматься расчетами; вести документацию.

  1. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

а) возможность следить за ходом мыслей автора;

б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

в) сюжет, действия героев.

  1. Меня больше обрадует Нобелевская премия

а) за общественную деятельность;

б) в области науки;  

в) в области искусства.

  1. Я скорее соглашусь стать

а) механиком;

б) спасателем;

в) бухгалтером.

  1. Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми;

б) научные открытия;

в) развитие производства.

  1. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;

б) разработкой новых технологий обучения;

в) работой с документами.

  1. На технической выставке меня больше привлечет

а) устройство экспонатов;

б) их практическое применение.

в) внешний вид экспонатов (цвет, форма);

  1. В людях я ценю, прежде всего

а) дружелюбие;

б) смелость;

в) аккуратность.

  1. В свободное время мне хотелось бы

а) ставить различные опыты, эксперименты;

б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

в) тренироваться.

  1. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

в) деловое общение.

  1. Мне интереснее беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях;

б) новой научной гипотезе;

в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

  1. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

а) технический;        

б) музыкальный;

в) спортивный.

  1. В школе следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

в) укрепление дисциплины.

  1. Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

  1. Мне хотелось бы работать

а) с людьми;

б) с машинами и механизмами;

в) с объектами природы.

  1. Школа в первую очередь должна учить

а) общению с другими людьми;

б) навыкам работы;

в) навыкам планирования своей жизни.

  1. Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;

б) вести здоровый образ жизни;

в) тщательно планировать свои дела.

  1. Государство должно в первую очередь заботиться о

а) защите интересов и прав граждан;       

б) достижениях в области науки и техники;

в) материальном благополучии граждан.

  1. Мне больше всего нравятся уроки

а) труда;

б) физкультуры;

в) математики.

  1. Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров;

б) изготавливать изделия;

в) планировать производство товаров.

  1. Я предпочитаю читать статьи о

а) выдающихся ученых и их открытиях; 

б) интересных изобретениях;

в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

  1. В свободное время я люблю

а) читать, думать, рассуждать;

б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

  1. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

а) научном открытии;

б) художественной выставке;

в) экономической ситуации.

  1. Я предпочту работать

а) в помещении, где много людей;

б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.                                                                             

Обработка

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

10—12 баллов — ярко выраженная профессиональная склонность.

7—9 баллов — склонность к определенному виду деятельности.

4—6 баллов — слабо выраженная профессиональная склонность.

0—3 баллов — профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов — это шесть видов деятельности.

I — Склонность к работе с людьми

Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, информационным). Требования к профессионалу: интерес и терпимость к людям, тактичность, развитый эмоциональный интеллект.

II — Склонность к исследовательской деятельности

Профессии, связанные с разработкой новых идей и технологий в любой отрасли. Требования к профессионалу: хорошая теоретическая подготовка, интуиция, развитый интеллект, самостоятельность и гибкость мышления.

III — Склонность к практической деятельности

Производство и обработка материалов; монтаж, ремонт и обслуживание механизмов и конструкций; управление техникой; изготовление изделий. Требования к профессионалу: теоретические знания, практические навыки, сила, выносливость.

IV — Склонность к эстетическим видам деятельности

Творческие профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью, требуют наличия специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских и др).

V — Склонность к экстремальным видам деятельности

Профессии, связанные с занятиями спортом, экспедициями, охранной, спасательной и оперативной деятельностью, службой в армии. Требования к профессионалу: хорошая физическая подготовка, смелость, самоотверженность.

VI — Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Профессии, связанные с расчетами и планированием, делопроизводством, анализом и преобразованием информации любого рода. Требования к профессионалу: аккуратность, исполнительность, ответственность.