РУС БЕЛ ENG

Дети группы риска

«Дети группы риска»

Суицид – это смерть, вызванная умышленным актом самоповреждения, нацеленным на смертельный исход. Суицидальное поведение охватывает спектр поведения от попытки самоубийства и подготовительного поведения до завершенного самоубийства. Суицидальные мысли относятся к процессам обдумывания, рассмотрения или планирования самоубийства.

Риску суицида подвержены подростки с определенными психологическими особенностями:

  • эмоционально чувствительные, ранимые;
  • настойчивые в трудных ситуациях и одновременно неспособные к компромиссам;
  • негибкие в общении (их способы взаимодействия с окружающими достаточно однотипны и прямолинейны);
  • склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам;
  • склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения;
  • пессимистичные;
  • замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.

Реальные признаки для родителей, по которым они могут узнать, что ребенок попал в «группу смерти»:

  • Подросток постоянно использует телефон, планшет, ноутбук или компьютер для общения с кем — то в социальных сетях;
  • Подросток меньше общается с другими детьми, становиться замкнутым;
  • Подросток больше времени, чем ранее, начинает проводить время в одиночестве, отказываясь идти гулять или общаться с семьей, пытается оставаться наедине с собой;
  • Подросток рисует на своем теле, на школьной доске, да и где только можно китов и бабочек;
  • Подросток причиняет себе боль различными предметами (ножом, стеклом, лезвием, иглой, листом бумаги, прижигает себя тлеющей сигаретой), наносит самоповреждения, в том числе вырезая на теле красивые предметы (в основном бабочек и китов);
  • Подросток интересуется способом лишения себя жизни, «присматривается» к ним. К этим способам можно отнести поднятие на высоту и созерцание подолгу вниз, завязывание и затягивание удавки на шее, удерживание дыхания под водой;
  • Подросток постоянно хочет спать, становится пассивным, безучастным;
  • Подросток постоянно ест или, наоборот, отказывается от еды.

 

 

 

 

 

 

 

Родителям на заметку!

  • Ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;

 

  • Анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;

 

  • Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";

 

  • Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;

 

  • Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;

 

  • Не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;

 

  • Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов.

 

Предложить ребенку свою помощь или вместе обратиться к специалисту: психиатру, психологу, любому, на ваш взгляд, жизненно-опытному человеку. Надо бросить все свои дела и быть с подростком неотступно, если чувствуете, что что-то не так. Возможно, ваше вмешательство вызовет агрессию или грубое поведение - не бойтесь. Пусть он кричит, ругается, плачет, главное, чтобы его загнанное отчаяние вышло наружу. 

К каждой попытке самоубийства нужно относиться со всей серьезностью, какой бы безвредной и легкомысленной она не казалась.

        Вообще нельзя игнорировать чужие страдания хотя бы в меру своих душевных сил. Потому что вы можете оказаться тем последним человеком, который в состоянии протянуть руку помощи самоубийце.

 

поделиться в: