Ребенок среди сверстников Памятка для родителей учащихся 5 класса
Ребенок среди сверстников
Памятка для родителей учащихся 5 класса
Уважаемые родители! Пятый класс! Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено.
Перед учащимися 5 класса может встать ряд проблем, возникающих в этот период:
1.Трудности при взаимодействии с учителями.
2.Тревожность при ответах у доски.
3.Страх перед контрольными работами.
4.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
Десять лет — это и начало полового созревания. Происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Ребенок начинает воспринимать и ощущать себя по-новому. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.
- Более значимой становится оценка сверстников.
- Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками.
- Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
- Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить.
Общение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Все это направлено на формирование идеала друга, исправление недостатков не только другого, но и самого себя. Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз - «всегда вместе, все пополам». Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.
Кто же должен быть рядом с ребёнком? Конечно родители и ваша родительская поддержка.
Родительская поддержка – это процесс:
- В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ;
- КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ;
- КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК.
Рекомендации родителям
§ к каждому нужен свой подход;
§ любить и уважать детей, какими бы они ни были;
§ побольше общаться с ребёнком;
§ не оставлять с проблемами наедине;
§ с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;
§ не оставлять воспитание на более позднее время;
§ не унижайте и не оскорбляйте ребенка;
§ избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;
§ отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты
поступил, не одобряю”.
Как вести себя с трудным ребёнком?
§ спокойно выслушивать;
§ разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
уделять больше внимания, любви;
§ заинтересовать его;
§ привести примеры из жизни (зачем нужно учиться);
§ обратиться к специалистам;
§ читать специальную литературу.
Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.
Желаем успехов в воспитании ваших детей!