РУС БЕЛ ENG

Ребенок среди сверстников Памятка для родителей учащихся 5 класса

Ребенок среди сверстников

Памятка для родителей учащихся 5 класса

Уважаемые родители! Пятый класс! Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено.

 

Перед учащимися 5 класса может встать ряд проблем, возникающих в этот период:

1.Трудности при взаимодействии с учителями.

2.Тревожность при ответах у доски.

3.Страх перед контрольными работами.

4.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

 

Десять лет — это и начало полового созревания. Происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Ребенок начинает воспринимать и ощущать себя по-новому. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

 

  • Более значимой становится оценка сверстников.
  • Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками.
  • Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
  • Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить.

 

Общение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Все это направлено на формирование идеала друга, исправление недостатков не только другого, но и самого себя. Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз - «всегда вместе, все пополам». Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.

Кто же должен быть рядом с ребёнком? Конечно родители и ваша родительская поддержка.

Родительская поддержка – это процесс:

  • В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ;
  • КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ;
  • КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК.

 

Рекомендации родителям

§  к каждому нужен свой подход;

§  любить и уважать детей, какими бы они ни были;

§  побольше общаться с ребёнком;

§  не оставлять с проблемами наедине;

§  с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;

§  не оставлять воспитание на более позднее время;

§  не унижайте и не оскорбляйте ребенка;

§  избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;

§  отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты

поступил, не одобряю”.

 

Как вести себя с трудным ребёнком?

§  спокойно выслушивать;

§  разговаривать, опираясь на доверительные отношения;

уделять больше внимания, любви;

§  заинтересовать его;

§  привести примеры из жизни (зачем нужно учиться);

§  обратиться к специалистам;

§  читать специальную литературу.

 

Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками. 

 

Желаем успехов в воспитании ваших детей!

поделиться в: