Режим дня школьника (1 класс)
Режим дня школьника (1 класс)
Ваш ребёнок — школьник! Это его детская «работа», и не менее, а может и более напряжённая, чем у взрослых. Правильный распорядок дня, учёт индивидуальных (физических и психических) особенностей ребёнка, следование режиму — вот залог его хорошего самочувствия и успеваемости.
Как организовать свой день так, чтобы все успеть? В этом поможет самый обычный режим или распорядок дня, т.е. чередование труда и отдыха в определенном порядке.
Правильно организованный режим школьника предусматривает:
- Правильное чередование труда и отдыха.
- Регулярный приём пищи.
- Сон определённой продолжительности, с точным временем подъёма и отхода ко сну.
- Определённое время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
- Определённое время для приготовления домашних заданий.
- Определённую продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна. Для младшего школьника ночной сон должен быть не менее 9–11 часов.
В возрасте 6 –10 лет дети должны ложиться не позднее 21.30, если вставать им нужно в 7–7.30, а старшие дети - в 22 часа, самое позднее время - в 22 часа 30 минут.
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:
будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами;
требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
сидеть у телевизора и за компьютером более часа в день;
смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
ругать ребёнка перед сном;
разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
не прощать ошибки и неудачи ребёнка.